Крест Святого Андрея ч.1
«В этой книге нет ни одного вымышленного географического названия, ни одного придуманного факта и почти нет вымышленных имён, ибо «живая» история намного интереснее любого, даже самого изощрённого, вымысла. И всё же это не историческая хроника, а увлекательный роман, на страницах которого нашлось место всему – дворцовым интригам, кровавым сражениям, всепоглощающей любви и… правде. Той самой исторической правде, которой порой так беззастенчиво пренебрегают, описывая один из самых захватывающих и запутанных периодов в истории Англии – войну Алой и Белой Роз».
Из аннотации к роману Елены Орловой «Крест Святого Андрея».
Крест Святого Андрея ч.2
«Сложная задача исторической реконструкции эпохи осуществлена Еленой Орловой мастерки. Обилие использованных источников и добросовестное отношение к ним автора служат надёжной гарантией правдивости нарисованного исторического полотна…
С большим удовольствием хочется отметить, что в романе продемонстрирована замечательная русская проза. Та самая подлинная родная речь, которой нас учили в школе… Произведение читается с наслаждением, которое хочется продлить…».
И. Б. Мануилова, кандидат исторических наук о романе Елены Орловой «Крест Святого Андрея».
Крест Святого Андрея ч.3
«Роман Елены Орловой скорее политический, нежели батальный, любовный, семейный или какой иной…
Прочитав его, мы приходим к убеждению, что кабинеты, коридоры и лабиринты власти – и заманчивое, и самое опасное в мире место, и что в этой сфере твёрдо стоять на ногах – это значит стоять по колено в грязи, да ещё перемешанной с кровью. Такова уж природа власти.
Книга «Крест Святого Андрея» от начала до конца держит нас в напряжении, прочитав одну главу, хочется узнать, что будет дальше. Это немало для читателя. Характеры удачно очерчены, события динамичны…
Книга Елены Орловой ни в коем случае не женский роман в том смысле, как употребляют это определение сегодня».
В. Е. Захаров, кандидат филологических наук о романе Елены Орловой «Крест Святого Андрея».
Приложение к роману "Крест Святого Андрея"
В “Приложении” перечислены основные действующие лица, а также исторические персонажи, упоминаемые в романе.
Сезон покаяния
«Кто не слышал, что искусство требует жертв? Случается, что в служении этому божеству, в стремлении к совершенству художник склонен забывать о реальности, об ответственности и таким образом делать несчастными самых близких ему людей.
…Один из любопытных вариантов такого цехового конфликта – в центре повести «Сезон покаяния» Елены Орловой…».
В. Е. Захаров, кандидат филологических наук, доцент о повести Елены Орловой «Сезон покаяния»: Смоленск, «Универсум», 2003 г.